?

Log in

No account? Create an account

Тополя после полудня
rassvet45

ТОПОЛЯ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

.

Пух тополиный, свиваясь в обочинах,

зыбко растет из земли.

Листьев, лучом до сиянья отточенных,

темные тени легли.

.

Небо парит белооблачной пеною;

птичка спорхнула вблизи.

.

Как перескажешь?

Простое, мгновенное.

Будто ни с чем не в связи.

.

______________________

Ювеналий Коровин. Лето. 1976


Общенациональный конкурс Premio Alberoandronico (Италия)
rassvet45
По просьбе моих итальянских друзей из культурно-общественной ассоциации Albero Andronico публикую объявление о XIII Общеитальянском конкурсе поэзии, рассказа, фото- и кинематографии и живописи, ежегодно проводимом силами Ассоциации.

Конкурс возник в середине 2000-х годов из общественной инициативы по сохранению исторических деревьев в одном из центральных районов Рима, постепенно развившись в движение, нацеленное на всемерное вовлечение жителей городов и селений в общественную жизнь своих территорий, в охрану культурного наследия и природной среды. Конкурс ежегодно привлекает тысячи участников из всех провинций Италии и многих зарубежных стран.

Важно отметить, что в секциях живописи, фотографии и короткометражного фильма могут участвовать ЛИЦА, НЕ ВЛАДЕЮЩИЕ ИТАЛЬЯНСКИМ ЯЗЫКОМ.

Контакты:

Associazione culturale, sociale e sportiva “ALBEROANDRONICO”
Via Teresa Gnoli, 42–44 – Roma
Tel. 334 7411438

e-mail: alberoandronico@libero.it

Конкурс имеет номинации:

СЕКЦИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА



  1. Неизданное стихотворение на итальянском языке на свободную тему, не более 40 строк;

  2. Неизданный поэтический цикл на свободную тему – не более 5 произведений, не более 40 строк каждое;

  3. Неизданный прозаический текст на свободную тему (рассказ, эссе, сказка, статья), не более 8 страниц по 2000 знаков каждая;

  4. Неизданное поэтическое или прозаическое сочинение на тему: «Улица, дом, город, среда: обустройство и обживание территории»;

  5. Изданная книга поэзии или прозы, изданная не ранее 1 января 2009 г.;

  6. Неизданный текст песни на свободную тему;

  7. Неизданное сочинение в стихах или прозе, посвященное спорту (условия как и для секций А и С);

  8. Неизданные книги: роман, цикл эссе, поэтический сборник.


СЕКЦИЯ НА ДИАЛЕКТЕ


  1. Неизданное стихотворение на одном из итальянских диалектов (с приложением перевода на общепринятый итальянский язык) на свободную тему, не более 40 строк;


Адрес для присылки неизданных литературных произведений: inediti@alberoandronico.net ;
- « - изданных книг: editi@alberoandronico.net

СЕКЦИЯ ФОТОГРАФИИ

L) Неизданная цветная или черно-белая фотография на свободную тему, присылается в формате JPG на эл. адрес fotografia@alberoandronico.net ;

СЕКЦИЯ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

  M) Короткометражный фильм на свободную тему длительностью до 15 мин., присылается по ссылке на эл. адрес alberoandronicocortometraggi@gmail.com;

СЕКЦИЯ ЖИВОПИСИ

N) Живописное произведение на свободную тему размером до 100 Х 70 см. Присылается по ссылке на эл. адрес: pittura@alberoandronico.net.

Взнос для участия в Конкурсе составляет 20 евро. Каждый участник заполняет карту, образец которой прилагается (см. текст объявления на итальянском).

Срок подачи произведений – до 30 июня с. г. Однако каждый год этот срок продлевается до 30 сентября.

Церемония награждения победителей проводится в Риме, на Капитолии, в зале «Протомотека» (обычно март-апрель) и широко освещается в средствах массовой информации. Отличительная черта конкурса – его подлинная демократичность. В нем участвуют как известные деятели культуры, так и самые простые люди, любящие творчество. В один из минувших годов самому старшему участнику конкурса было больше ста, самому младшему – меньше девяти лет. Гибкая система оценки и премирования позволяет воздать должное каждому в его меру.

Очень приятная обстановка, симпатичные, хорошие люди.

Пробуждение ярким утром
rassvet45



ПРОБУЖДЕНИЕ ЯРКИМ УТРОМ

Утро, как в теплых колчанах у сна
тесно твоим застоявшимся стрелам!
За тополиной листвою стена
знаменем плещется розово-белым.

О, этот жар пробужденных времен:
в беге хрустальном, бережно-смелом,
ум, очарованный всадник, пленен
гулких небес необъятным пределом.

Легок, всегда удивлен, как дитя,
ширью очей и всем жаром ладоней
не отпускай же поводья, летя
на золотом предзакатном уклоне,

чтобы собрать к ярким проводам дня
песню-венец из всего дорогого…
Счастлив будь, месяца молодого
в стремя серебряное звеня!

5 июня 2019



_______________________________

Эрнст Геккель. Облачные тени. 1918

* * *
rassvet45


* * *


Туман яром, туман долиною

                                       Украинская песня


Воспоминаний зеленой страною,
с ветрами по волнам некошеных трав
я плавал, и небо летело со мною,
крыла облаков распластав.

Не плакал, – но в сумерках елей озера,
глаза затененных, студеных глубин,
дарили мне влагу для чистого взора,
и тонкие груди осин

поили меня своим трепетным блеском,
боль опыта переливая в покой.

Туман по устам, по глазам, перелескам,
озерам, по листьям осин над рекой,
тек пенно-молочной Окой.

3 июня 2019



_________________________________________

Виктор Попков (1932 - 1974). Работы разных лет.





Неделя о самарянке
rassvet45


НЕДЕЛЯ О САМАРЯНКЕ

На зеленой траве, у скрещенья грунтовых дорог,
коромысло воды – пара полных до края очей.
Да на бревнышке тихо беседу ведущий пророк
с деревенскою женщиной. А под мостками ручей

тих в своей глубине, убаюкав встревоженный сон.
Анемона цветки трепещут на склонах холмов.
Вяз блеснул наклоненным ребристым листом.
Дали будто парят. Но вещественно, плотно лилов

этой пашни просохшей в зелени врезанный клин.
И белеют цветки, и разносится пух с тополей.
Слышишь, слово журчит из потаенных глубин
на закате, на бревнышке, в травах у края полей.



________________________________________

Исаак Левитан. Вечерние тени. 1890–1894; У омута. 1892 


Вечереет
rassvet45


ВЕЧЕРЕЕТ

Шаг – иссохшей крапивы разрывчатый треск,
как истлевших холстов позабытой руки.
Вётел синий просвет: небо, купол, и крест
дальним зыблется блеском. Мотора с реки

рокот к нам долетел с холодком, и рябит
на березе листва – словно пробуют шелк.
Чайки белое тело за рощей парит,
опускаясь к воде. Свой серебряный шов

с речным жемчугом по зеленой канве
начинает в ветвях соловей: хорошо!
Скоро синие свечи затеплит в траве
цветик малый, шалфей. Остываешь душой

от себя. А в лесу нарастает, стоуст,
птичий гомон из недр холодеющей тени.
Но вот этого пенья высоких безумств
не лиши меня, Боже, и этих мгновений,

заплетенных в причудливо-пестрый клубок
шелестящей листвы, червленеющих зорь,
и из птичьих корней вырастающих строк
в тишине, под вечерней густой бирюзой.





Дорога в мае
rassvet45
ДОРОГА В МАЕ

Багрянец в розовое влит,
а зелень – только пелена:
так поле вспаханное спит,
как женщина, истомлена

от долгих ласк; светает день;
чуть дымка; слышно о дожде.
Знать, яркости желает тень,
знать, краски тянутся к воде.

Как брызги клена горячи
в еловой темени немой,
как дуба черные ключи
блестят в пучине листвяной!

Пусть жизнь твоя – всего лишь час
в преддверье грома, счастлив будь
к твоей земле припасть сейчас
на солнцем вспаханную грудь.



_________________________

Эрин Хэнсон. Дубы в зеленом

Радуйся
rassvet45


РАДУЙСЯ


Звезды сквозь свод пробиваются лиственный,
и из кувшинок ночной глубины
вот он приходит, святитель таинственный
мирной заклязьминской стороны –

в ветхой фелоньке, расцвеченной павами,
что со старинных расшитых платков,
тихо ступая уснувшими травами,
лютика не оброня лепестков.

Зорька рассеет туман – он на выгоне,
вместе со стадом, и радостный стих
дарит, мыча ему: «радуйся, Тихоне»,
каждая из кормилиц людских.

В хлеве козленка в надлобную звездочку
слёзно целует и легким крестом
благословляет в хлопотах ласточку,
жаворонка в его пенье простом.

Всякий удел на земле – человечий ли,
скотий ли, птичий, древесный, любой –
к лику возносит Солнца предвечного
в небо воздетою тонкой рукой.

Солнечным лугом, еловою ль чащею –
лучиком малым он всюду пройдет;
вяжет с ручьем его песню журчащую,
с камнем замшелым беседу плетет.

И только шепчет губами усталыми –
будто осины трепещет листва:
то ль он сравнялся с младенцами малыми,
то ль по полям разлетелись слова –

как, знать, пушинки летят тополиные,
как комариная капля легка, –
да... а когда золотые, карминные,
темно-сиреневые облака

гулко скликая с небесного пастбища,
месяц в рожок жестяной задудит,
– ходит со мной через сосны, на кладбище
и дорогую могилку кадит.


11.05.2019

* * *
rassvet45


* * *

Вестник целости, соловей:
его малым, невидным путем
уравненье из тысяч дробей
разрешается в цельный объем,

где согласно поют дерева
и меж веток воздушная вязь,
где крепка и всечасно нова
сцепка будничных звеньев, как связь

всех начал с завершеньями их,
дней и лет, облаков и берез:
вечер, гулкий и дробный, и круглый, как стих,
всё круглился, дробился, катился – и стих,
бесконечность наполнив до звезд.



____________________________

Ирина Старженецкая. Закат в июне. 1983

Сквозь игольное ушко
rassvet45


СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО
 
Как в игольное ушко,
в луг войдешь. На ветвях над рекой
капли ронит кукушка,
чайка глубь зачерпнула рукой.

Рай заокской вселенной,
в дугах вётел укрытый овал,
там, где голос мой пленный
безголосье свое забывал,

но за солнцем кружил он,
весь свой век возвращаясь сюда,
и где в жизни ни жил он,
только эти трава и вода

ему стенами были,
и над этой вот каплей земли
небом утренним плыли
огневых облаков корабли.

Здесь незримой отрады
реял дух, и на крыльях ее
вечно живо и младо
будет смертное сердце мое.

Радость мира! Над тьмою
я взойду на твои небеса,
где пребудут со мною
лес и луг, и Ока, и коса;

и певучей весною 
цветущие в них голоса
не сразит роковая коса.



___________________

Вера Ермолаева (1893–1937). Кораблик